Мир онлайновой рекламы за две недели: дайджест MediaRevolution.Ru
Ресурсы
Mail.ru с 1 сентября поднимает на 40% расценки на рекламу на главной странице портала и в разделе «Почта», сообщают «Ведомости». Коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков объясняет это решение спросом, который продолжает расти даже летом. В начале 2009 г. расценки на главной странице портала снизились на 25% (в разделе «Почта» не пересматривались), поэтому реальное подорожание по сравнению с уровнем 2008 г. будет ниже — лишь на 5%. Главная страница и «Почта» приносят компании около 40% рекламной выручки. В этом году увеличил свое размещение на Mail.ru оператор сотовой связи МТС. А в розничном подразделении автодилера «Рольф» рекламный бюджет на интернет увеличен, но если цены на медийную рекламу будут повышаться, то приоритет будет отдан контекстной рекламе.
Виктор Саксон, начальник отдела интернет-технологий «Ведомостей» в комментарии RB.ru на ту же тему подтвердил, что в сравнении с прошлым годом зафиксировано увеличение числа желающих размещать онлайновую рекламу. Однако, по его мнению, темпы роста за последний год уступают темпам в предыдущие годы. В начале же 2009 г. никакого снижения цен на рекламу не было и в ближайшее время в этом вопросе каких-либо изменений ожидать не стоит. Также Mail.ru повысил и стоимость тизеров. По мнению экспертов, опрошенных RB.ru, компании, которые заинтересованы в покупке этого вида рекламы, никуда не денутся. «Mail.ru покупают не только для трафика, но и как рекламную площадку, а также как площадку для наращивания ядра. Поэтому, скорее всего, платить будут», — говорит в интервью RB.ru Наталья Монтанья Ибаньес, заместитель гендиректора «Свободной прессы» (размещает свою рекламу в тизерах Mail.ru).
С 1 июля 2009 года сайт Slon.ru покупает трафик, — признает в своей колонке главред издания Леонид Бершидский. Тизеры Slon.ru размещаются на странице news.mail.ru в верхнем ряду, вторая позиция справа. Такое размещение дает сайту 60 — 70% аудитории. Отдельно Бершидский публикует таблицу с CTR различных тизеров. Первое место по результативности занимает тизер про «светскую курицу Ксению Собчак», который Бершидский характеризует как «противно, но, черт подери, эффективно». Также эффективно, по его словам, сработал «Ющенко в шоке», большой наплыв посетителей вызвали и анонсы текстов про страшный месяц август. Зато почти никого не интересует Мердок, который не верит в бизнес-модель Twitter, читателям неинтересно, как следят за ними их работодатели, как купить Google, и акционеры каких компаний получили больше всех дивидендов.
Fox Media, владеющая MySpace, принесла убыток $180 млн — их можно смело отнести на счет социальной сети, которая подверглась решительной реструктуризации, сообщает Slon.Ru. Основная причина убытков группы — падение выручки от рекламы: продажи по всему News Corp сократились в среднем на 10%. MySpace сильно не повезло с главным конкурентом. Facebook еще в 2008 г. обогнал MySpace по числу пользователей на глобальном рынке, месяц назад — в США, а несколько дней назад был объявлен четвертым по посещаемости ресурсом интернета после Google, Microsoft и Yahoo (по данным comScore).
Рекламодатели
Число рекламодателей в российских СМИ во втором квартале текущего года выросло на 9% в cравнении с первым кварталом, сообщает Lenta.ru со ссылкой на TNS Media Intelligence. Общее число компаний, размещающих рекламу в СМИ, в апреле-июне 2009 года составило 38853, на 11% меньше аналогичного периода прошлого года. Наибольший спад, в 35%, отмечается в прессе. На телевидении количество дающих рекламу компаний снизилось на 7%, на радио — на 8%, в наружной рекламе — на 1%. Лидером по объему размещенной рекламы на телевидении в очередной раз стала компания Procter & Gamble. В прессе на первом месте оказалась L’Oreal.
Объемы рекламы в центральной прессе за первую половину 2009 года сократились на 44% до 12,8 млрд рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ). Хуже всех дела обстояли у изданий о трудоустройстве — их доходы от рекламы упали на 73% до 387 млн рублей. В деловых и общественно-политических журналах рекламы стало меньше на 53%, в ежедневных газетах — на 39%. Лучше всего кризис переживают издания о семье и уходе за ребенком, а также гастрономическая пресса — их доходы снизились всего на 15-16%. Производители автомобилей уменьшили затраты на рекламу в прессе на 49% до полутора млрд рублей. На 41% сократились доходы СМИ от рекламы парфюмерии и косметики. Зато производители табака увеличили рекламу на 14%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2009 года доходы печатных СМИ от рекламы сократились на 42%.
Хотя по данным АЦВИ объем рынка телевизионной рекламы по итогам первого полугодия 2009 года снизился на 21%, ни один из двадцати крупнейших рекламодателей 2008 года на федеральном телевидении не прекратил размещать рекламу в 2009 году, пишет BFM.ru. «Телерекламодатели в основном компании, работающие в секторе товаров повседневного спроса (FMCG) и первой необходимости. Спрос на такую продукцию меньше подвержен влиянию кризиса и формируется за счет перманентной рекламной поддержки», — объясняют эксперты. Но небольшие рекламодатели все же были вынуждены уйти из телеэфира. По итогам 2008 года доля двадцати крупнейших рекламодателей составила порядка 49%, то за первые шесть месяцев 2009-го она увеличилась до 54%. За июнь 2009 года отказались от размещения около ста рекламодателей: Toyota, Skoda Auto, Райффайзенбанк, «Уралсиб», несколько страховых компаний («Цюрих», «Россия»), производители алкоголя и продуктов (Campina, «Бабаевский», «Балтимор», «Красный Восток-Солодпиво») и многие другие.
Аудитория
Рынок услуг широкополосного доступа в Сеть набирает обороты и за пределами столицы, сообщает «Секрет Фирмы». В 2006 году аналитики iKS-Consulting оценивали уровень проникновения «широкой полосы» в регионах в 2,7%, то в нынешнем году прогнозируют 18,4%. Некоторые города, например Челябинск и Пермь, по этому показателю уже догоняют Москву. В последние два-три года практически все крупные интернет-провайдеры объявили о планах развития своих сетей в регионах. Толчок к развитию рынка ШПД, в том числе в регионах, дал в середине прошлого года запуск в коммерческую эксплуатацию мобильного WiMax — сетей четвертого поколения. Основной поставщик этих услуг компания Yota, в числе акционеров которой ГК «Ростехнологии», собирается за три года потеснить местных провайдеров в 30-40 городах России.
Агентства
Microsoft продала свое рекламное агентство Razorfish за $530 млн французской компании Publicis Groupe, сообщает Lenta.ru. Cделка будет завершена к концу 2009 года, Microsoft останется владельцем около 3% акций Publicis. Также в рамках сделки компании заключат договор о стратегическом сотрудничестве, согласно которому Publicis будет в течение пяти лет покупать рекламные площади Microsoft, в том числе и на новом поисковике Bing, по льготным ценам. Microsoft приобрела агентство Razorfish, специализирующееся на интернет-маркетинге и рекламе, в 2007 году. Агентство известно разработкой рекламных кампаний для Ford, McDonald’s, Levi Strauss и многих других, а также созданием логотипа для поисковика Bing.