С кликом по жизни
В Интернете будет реализован необычный проект. Владельцы платных аккаунтов в «Живом Журнале», зарегистрировавшись в системе AdSense, получают возможность не только вернуть 20 долларов «абонентской платы», но и заработать денег как минимум на мороженое. По мнению авторов идеи, это уравняет простых блоггеров с популярными «тысячниками» в правах на получение прибыли ну и прибавит денег компании. Впрочем, эксперты относятся к такой идее скептически и предрекают скорый отток пользователей из и так теряющего популярность сервиса.
Новый способ заработать на блогах, а заодно втиснуть туда еще больше рекламы на днях презентовали представители компаний Google и Sup Fabrik. Проект называется «Your journal – your money» («Ваш журнал – ваши деньги»). Все, что требуется от пользователя – владеть платным аккаунтом и зарегистрироваться в системе контекстной рекламы AdSense. После этого блоггер преспокойно пишет все, что ему в голову взбредет и ждет появления внизу странички журнала контекстной рекламы. Написал о том, что поел несвежих суши и провел ночь в обнимку с унитазом – жди рекламы суши-бара, туалетной бумаги, лекарства от диареи. В зависимости от стоимости одного «клика» и количества переходов на рекламируемые сайты пользователь получает определенную сумму. Чем больше записей затрагивают дорогие темы – тем выше соответственно прибыль.
Сама по себе идея не плоха, считает коммерческий директор компании Rorer Максим Уваров. «Реклама в блогах в том или ином виде была всегда, и предлагаемый Google вариант – один из самых гуманных, – рассказал «НИ» г-н Уваров. – Обычный пользователь звезд с неба не хватает – заработает 20–30 долларов, которые заплатил за журнал, и наслаждается расширенными возможностями платного аккаунта. А вот для популярных жэжэистов открывается широкое поле для деятельности». «У блога есть хозяин, и читатель журнала получает доступ к контенту по хозяйским правилам, это логично», – пояснил «НИ» известный интернет-деятель Антон Носик.
Но есть у проекта и ряд спорных моментов. Главный из них заключается в том, что обещанная авторами идеи прибыль не совпадает с реальными финансовыми перспективами пользователя. Дело в том, что платные аккаунты не пользуются большой популярностью в кириллическом сегменте Livejournal. По данным известного интернет-деятеля Антона Носика, таких журналов около 10 тысяч. Соответственно, и целевая аудитория рекламщиков немногочисленна. Из тех, что есть, реальный шанс на большой заработок имеют популярные пользователи с числом друзей более тысячи. А «тысячники», как правило, предпочитают писать заказные посты – это эффективнее, да и заработок гарантирован. Кроме того, в чужой журнал пользователи заходят, как правило, через ленту друзей, а там контекстной рекламы нет, то есть еще меньше переходов на рекламу. «Думаю, что в итоге блоггерам заработать удастся около доллара за год, – поделился с «НИ» Антон Носик. – За такие деньги никто позориться и писать рекламно ориентированные посты не будет. Да, есть специфическая категория – журналы со спамом, но их никто не читает, переходов по ссылкам почти нет, так что и прибыль в случае участия в проекте у них будет нулевая.
Ряд экспертов полагают, что пользователи «ЖЖ» начнут создавать записи специально под дорогую рекламу. Иными словами, блогосферу заполнят посты о влиянии пластиковых окон на международную политику и прочий неискренний бред по схеме «увяжем то, что хочется, с тем, за что платят». «На мой взгляд, это просто попытка легализовать спам, к тому же малоэффективная: процент «кликающих» на ссылки очень мал, – пояснил «НИ» эксперт Юний Давыдов. – Роботизированная система рекламы, как правило, не учитывает смысла записи: допустим, ставишь фразу «В России две беды – дураки и дороги», и появляются ссылки на сайты дорожных компаний. К тому же со временем у пользователей появляется «слепое пятно», оно позволяет игнорировать ненужную информацию, которая только отвлекает и раздражает и, в конечном итоге, отталкивает юзеров от конкретного аккаунта».
В общем-то, невелика потеря. «Живые Журналы» постепенно теряют свою изначальную специализацию, превращаясь из собственно дневников, где пользователь мог высказать свои мысли или поведать о том, как прошел день, в арену битв за рейтинг. Повседневщина никому не интересна, намного популярнее спекулятивные темы – «секс, смерть, скандал». Лучше – все одновременно и с красивыми фотографиями. Соответственно юзеры делают записи с оглядкой на потенциальную популярность поста, на будущих комментаторов – что скажет княгиня Марья Алексеевна? А действительно искренние слова – чтобы не засмеяли – все чаще пишут в обычные, бумажные дневники.
Как вы относитесь к рекламе в блогах?
Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, писатель-фантаст:
– Я, конечно же, слышал о том, что ЖЖ становится все более коммерческим. И в том, что владельцы платных аккаунтов смогут зарабатывать на своих дневниках, ничего плохого не вижу. Почему бы и нет? Ведь раньше тот, кто хотел разместить рекламу, находил для этого способы. А теперь все это просто стало открытым. Хотя лично я не собираюсь участвовать в подобных рекламных кампаниях.
Михаил БАРЩЕВСКИЙ, юрист:
– Это неплохая идея, но при условии, что владельцам платных аккаунтов действительно предоставляется возможность подзаработать. Не уверен, что сам воспользуюсь такой услугой. Представляете, кто-нибудь читает мой дневник, в котором я делюсь своими мыслями и впечатлениями, и тут посетитель натыкается на совершенно неожиданный блок с рекламой сигарет. Реакция большинства читателей в таком случае будет вполне закономерной – в лучшем случае, недоумение и удивление. Соответственно, и отношение к журналу изменится. Мне как писателю и как читателю это невыгодно.
Владимир ДАШКЕВИЧ, композитор:
– На самом деле, я уже на протяжении длительного времени хочу завести свою страничку в ЖЖ, но как-то руки не доходят. Я вообще отрицательно отношусь к рекламе. На мой взгляд, художник должен дарить людям свое мастерство, а не зарабатывать на этом деньги. Если художник подобное допускает, то тем самым он портит свою репутацию.