ЕСТЬ МНЕНИЕ: Кризис заставляет быть эффективным
А всё-таки нынешний кризис меня радует. То, что происходит сейчас с людьми, которые умудрились сохранить хладнокровие и продолжить работать, повышая эффективность своего труда, можно назвать трансформацией сознания.
Некоторые из них стали осознавать, что деньги нужно не зарабатывать, а получать, что финансирование нужно не осваивать, а планировать, что сберегать может быть приятнее, чем тратить, а забота о своем будущем лежит, в первую очередь, на самом человеке. Много чего еще осознали окружающие. И это обнадеживает, поскольку совпадает с моими личными представлениями о «прекрасном»…
Важный вопрос, который поставил перед бизнесменами кризис, — определение эффективности собственных действий и минимизация расходов. Ликвидность на рынке низкая, получить заемные средства не так-то просто, а изымать деньги из оборота, снижая оборотный капитал, слишком рискованно. Поэтому, например, сократились расходы на рекламу, ужались бюджеты на формирование бренда, всё меньше людей смотрит на долю рынка, а всё больше обращает внимание на доходность бизнеса. А ещё благодаря кризису многие открыли для себя интернет-маркетинг — как самый доступный и понятный вид рекламы.
Помимо интерактивности, у интернет рекламы есть ещё целый ряд важных преимуществ. Вот некоторые из них.
Низкая стоимость и быстрые сроки исполнения рекламных материалов. Сегодня заказать качественную рекламную статью или красивый баннер можно по довольно скромной цене — около 50$.
С помощью всемирной сети можно дотянуться до «элитарных» потребителей. До тех людей, которые читают по утрам Wall Street Journal, смотрят исключительно спутниковое телевидение, в автомобиле слушают любимые компакт-диски с лучшими хитами Паваротти. Как бы то ни было, но даже представители «внутренней эмиграции» пользуются электронной почтой.
Интернет реклама легко и быстро таргетируется не только по географическому, но и по социально-демографическому и другим признакам. Можно заказать показ рекламных объявлений только мужчинам старше 35, которые живут или работают в Минске, а за последний месяц искали в Google или Яндексе информацию о вело или кардио-тренажерах.
Реклама в интернете легко масштабируется. Начав с малого и убедившись в эффективности тысячи баннерных показов, вы легко можете увеличить охват аудитории, мгновенно расширив рамки рекламной компании.
Но самым приятным в интернет-маркетинге я нахожу возможность точно и быстро отслеживать эффективность различных каналов интернет рекламы, получать подробную статистику о пользователях сайта, определять ROI (возврат от инвестиций в рекламу) для каждого рекламного объявления.
Словом, я как полководец, управляющий разными войсками в масштабной битве — битве за эффективность бизнеса.