Таргетинг, говорите?
В рамках конференции «Электронная торговля в Украине» мне весьма запомнился доклад Алексея Мася о медийной рекламе. Он создал одну из первых баннерных сетей в нашей стране, соответственно, знает этот сегмент досконально. Конечно, он будет гнуть свою линию, точнее своего сегмента, но тут речь совсем не о традиционной теме «контекст или медийка», а немного о другом.
Так, многие агентства при размещении баннерной рекламы сейчас все чаще совершенствуют настройки, выставляют очень четкие ограничения и таргетинг. Это позволяет им охватить якобы большую аудиторию за меньшие деньги. Логика в этом есть, но с другой стороны.
Все конечно зависит от целей, но когда речь идет о мощном бренде, либо о таком, которых хочет таким стать, о продукте, который хочет завоевать массовую аудиторию... Алексей сравнил жесткие настройки с политической рекламой на бигбордах.
На каждом углу мы видим полоски специфического цвета с обещаниями спасти страну, другие борды бело-красного фона уверяют нас в том, что кто-то работает. Понятное дело, что никто не спасет, и вряд ли кто-то работает, опять же речь не об этом. Рекламы много, ее видят, ее обсуждают. Кое-где висят и другие борды - Гриценко, Тягнибок и т.п. Какие у них шансы на победу? По всей видимости примерно такие как и количество бигбордов. Хорошо это или плохо, но медийная реклама работает даже в таком виде, отлично создает впечатление, по крайней мере. Видя множество бигбордов человек понимает, что за ними стоят большие деньги, что в нашей стране равно большим шансам.
Теперь про медийную рекламу в Интернете. Запускается, например, какой-то супер телефон или ноутбук, но представьте, что вы его рекламу видите раз в день, а то и реже. Впрочем, действительно реже, ведь этот самый уникальный показ в день якобы предназначенный специально для вас, вы элементарно могли пропустить. Миллион людей якобы что-то должны были заметить.
А если показов 10, либо другое число, но не 1-2. Он точно примелькается, на него обратят внимание и запомнят. В магазине волей не волей захотят посмотреть, а на что же это тратят столько усилий, если куча рекламы - значит весьма и весьма популярен и т.п.
А вы говорите таргетинг.
Артур Оруджалиев, главный редактор ITC.UA