Новая рекламная ниша - POS-реклама в Интернете
Объем розничной Интернет-торговли в 2008 году увеличился на 35%. Растущей сбыт в сети Интернет обусловлен ростом числа Интернет-пользователей и возможностями Интернет-рекламы. Но если розничным торговцам, Интернет предлагает уже традиционные контекстную рекламу и поисковое продвижение, то производители до недавнего времени стимулировали сбыт при помощи непрофильного инструмента – медийной рекламы. Поэтому новая ниша в Интернет-рекламе, открытая сервисом Instore Media – реклама в Интернет-магазинах, сегодня, что называется, «в кассу». О том, как повысить продажи технике Samsung, Bosch, Indesit, рассказывает руководитель проекта Instore Media Дмитрий Вдовин.
Что за сервис Instore Media и на кого он направлен?
InstoreMedia – это баннерная сеть. Основное отличие от уже существующих проектов заключается в том, что она объединяет крупные Интернет-магазины. До нас такого никто не делал. Рекламодателями сервиса являются производители бытовой техники. При помощи Instore Media у них есть возможность стимулировать продажи непосредственно в местах продаж, когда потребители принимают решения, выбирают конкретные модели техники.
Удобство сервиса для рекламодателей заключается в том, что в одном месте можно купить рекламу сразу в большом количестве Интернет-магазинов, получить большой охват, оптимально настроить таргетинги рекламной кампании и за счет этого максимально эффективно использовать маркетинговый бюджет.
Почему именно бытовая техника?
Для старта это наиболее подходящий сегмент рынка. Бытовую технику всё больше покупателей предпочитают приобретать в Интернет-магазнах. Производители техники также все больше используют Интернет-рекламу в своих маркетинговых планах.
Основной формат рекламы в Интернет-магазинах, который Вы предлагаете, баннеры. Сейчас баннерную рекламу бытовой техники можно увидеть на всех крупнейших новостных порталах. Чем те же Интернет-магазины лучше?
Есть несколько отличий от размещения на новостных порталах. Во-первых, реклама размещённая в местах продаж, воспринимается по-другому – потребители реагируют на баннеры не как на раздражающий фактор, а как на помощь в выборе. Демонстрация во время покупки наиболее эффективный момент с точки зрения рекламного воздействия.
Во-вторых, точное попадание в целевую группу. Размещая баннеры на новостных и сервисных сайтах, рекламодатель получает большой охват, зачастую это миллионы пользователей. Но сколько из них имеют намерение приобрести рекламируемый товар сейчас? Думаю, что доля таких пользователей очень мала. И даже используя социально-демографический таргетинг, например, рекламодатель не может быть твердо уверен, что платит за охват нужной ему аудитории. В нашей сети мы предлагаем охват «горячих клиентов», людей готовых в данный момент совершить покупку. Эти люди тщательно отобраны из большого количества Интернет-пользователей самими магазинами из поисковых систем, товарных агрегаторов или с помощью тех же баннеров на популярных сайтах. Можно сказать, что размещаясь в сети Insotre Media, рекламодатель платит уже не за имидж, а за рост продаж своей продукции.
У Instore Media непростые стартовые условия – кризис и новая ниша на рынке. Опасаетесь ли нехватки рекламодателей?
Кризис, наоборот, удачное время для запуска сервисов, направленных на увеличение продаж. Компании сами активно ищут новые продающие маркетинговые каналы, перераспределяют рекламные бюджеты в сеть, экспериментируют.
Если рассматривать ситуацию с точки зрения зрелости рынка то тут тоже ситуация благоприятная. Судите сами, в 2008 году оборот по медийной рекламе достиг $250 млн., контекст добавил к этой сумме еще $350 млн. А если сюда прибавить затраты компаний на поисковую оптимизацию, около $200 млн., получается $800 млн. До этого доля Интернета была, конечно, меньше, а тут радио уже обогнали и приблизились вплотную к «наружке» и прессе. С учетом того, что пресса с наружной рекламой очень сильно пострадали от кризиса, не исключено, что по итогам 2009 года Интернет в сумме (медийка, контекст и SEO) их обгонит. Думаю, сейчас подходящий момент, чтобы предложить наш сервис.
Сколько стоит размещение рекламы в сети?
Реклама в сети InstoreMedia стоит несколько дороже, чем реклама на популярных порталах. Это связано с тем, что она более эффективна.
Что же получают Интернет-магазины от показа рекламы?
Интернет-магазины получают возможность зарабатывать на своих веб-сайтах. Каждый магазин получает свою часть рекламного пирога, пропорциональную посещаемости сайта, конечно. В этом заключается одно из основных отличий от традиционной розницы, где только крупные сети могут рассчитывать на маркетинговые бюджеты производителей. Для нас не так важно, какой у сайта рейтинг на Рамблере, ведь рекламодатель платит за показы.
То есть в сеть может вступить любой магазин, даже тот, который только что появился и имеет 100 посетителей в сутки?
Нет, конечно, есть минимальный порог. Мы принимаем Интернет-магазины с посещаемостью от 1000 человек в сутки. Это тот минимальный уровень, который говорит об эффективности ресурса. На данный момент к сети подключено 20 таких магазинов. В ближайшее время цифра вырастет до 30. Тут нужно понимать, что главная задача не заявлять о сотнях ресурсов, а обеспечить рекламодателей действительно качественными рекламными площадками, которые работают на продажи и не занимаются манипуляциями с аудиторией и счетчиками.
Первые рекламные кампании запланированы на сентябрь-октябрь. Какими должны быть результаты, чтобы рекламодатели обратились к вам вновь?
Результат должен быть как у любой другой рекламной кампании – рост продаж и окупаемость инвестиций в эту рекламную кампанию. Мы рассчитываем, что показатель ROI будет выше, чем у других каналов коммуникации. В первую очередь, выше, чем у медийной Интернет-рекламы.
Если говорить о традиционных способах оценки медийной рекламы, мы прогнозируем средний CTR по нашим баннерам на уровне 0,5%, что позволит рекламодателям положительно оценивать эффект от размещения. Такие результаты мы получили на тестовых кампаниях. Если сравнивать это с размещением баннеров на тех же новостных сайтах, то там 0,3% — это большой успех, в среднем же кампании проходят с CTR 0,1-0,2%.
Есть и проведённые рекламные кампании – старт работе сервиса дал Интернет-магазин садовой техники «Дом-Сад». Там размещался баннер достаточно дорогой продукции, автоматической газонокосилки. Так вот, несмотря на ее стоимость, данные как по CTR (0,39%), так и по продажам этого товара в магазине свидетельствуют об эффективности нашего инструмента.
Сколько времени потребуется, чтобы рекламодатели начали относится к рекламе в местах Интернет-продаж как неотъемлемой составляющей медиа-плана?
Востребованность POS-рекламы в традиционной рознице уже не подвергается сомнению, всем понятна ее эффективность. Сейчас просто нужно, чтобы рекламодатели привыкли к новой среде, к размещению рекламы в Интернет-магазинах. Все понимают, что будущее за электронной коммерцией: все больше покупок происходит онлайн, традиционные торговые сети многими используются как выставки, где можно просто посмотреть на товар, а потом заказать через Интернет. В таких условиях игнорировать размещение рекламы в Интернет-магазинах будет сложно. Уже сейчас в общении с рекламодателями объяснять преимущества лишний раз не нужно, идея рекламы в местах Интернет-продаж лежит на поверхности, она очевидна.
С какими видами рекламы будет соперничать реклама в Интернет-магазинах?
Не думаю, что будем у кого-то перетягивать бюджеты. Рынок постоянно развивается, на нем появляются новые игроки, тем не менее, места хватает всем. Чтобы было понятно, приведу пример. Не так давно появился сайт Infox.ru, новостной ресурс, которых и до него было много. Ресурс хорошо продает рекламу, но это не значит, что у Lenta.ru продажи упали, они наоборот выросли, просто появились новые рекламодатели, новые бюджеты, которых раньше не было. То есть эти сайты не перетягивают одеяло друг у друга, а спокойно развиваются параллельно за счет общего роста рынка. К тому же мы стараемся донести идею, что бюджет на Instore Media это из кармана BTL, а не ATL, где лежит медийная реклама в Интернете. Тем самым уходим от прямого вопроса «На медийку или рекламу в Интернет-магазинах?»
Насколько велик рынок рекламы в местах Интернет-продаж?
Сегмент рекламы в местах Интернет-продаж пока не оценён, как, например, медийная Интернет-реклама. Думаю, сейчас рынок находится на начальном этапе развития. Если говорить о потенциале, то мы считаем нормальной ситуацию, когда доля онлайна в общем объеме затрат на размещение рекламы в местах продаж будет примерно соответствовать доле Интернет-рекламы в общих медийных бюджетах. То есть, если сейчас доля Интернета составляет около 6% от общего объема рекламного рынка, можно рассчитывать, что потенциал рынка POS-рекламы в Интернете составляет 600 млн.
Кому принадлежит идея создания сервиса и как давно она прорабатывается?
Идея размещать рекламу в Интернет-магазинах принадлежит нам с Сергеем Петраковским, коммерческим директором i-Media. Возникала такая идея еще года два назад, но реализовать смогли только сейчас. Как упоминалось ниже, в кризис идея стала как никогда актуальной.
Почему остановились на названии Instore Media?
В название заложено позиционирование сервиса, как инструмента медийной рекламы (media) в местах продаж (in-store).
Если Вам нужна бытовая техника и доставка интернет магазин бытовой техники техника - обратитесь в biteco.ru