ЕС намерен поддержать Google в судебном споре с владельцами торговых марок
Советник Европейского суда Луис Мигель Пойарес Мадуро поддержал корпорацию Google в споре о правомерности использования зарегистрированных торговых марок в качестве "ключевых слов" интернет-поиска, к которым привязываются рекламные объявления. "Google не нарушает права владельцев торговых марок, предоставляя рекламодателям возможность покупать ключевые слова, соответствующие зарегистрированным торговым маркам", - высказал свою позицию Мадуро.
Мнение советников не является обязывающим для Европейского суда, однако в большинстве случаев высший судебный орган Евросоюза соглашается с их позицией при вынесении вердикта, отмечает Reuters. Поэтому эксперты уже предвосхищают победу Google в арбитражном споре с группой LVMH, владеющей luxury-брендом Louis Vuitton.
Google оперирует крупнейшим в мире поисковым сервисом и генерирует львиную долю своих доходов именно за счет онлайн-рекламы, появляющейся на страницах поиска. В частности, с помощью сервиса Google AdWords рекламодатели могут выбрать те или иные термины, охраняемые торговой маркой, в качестве ключевых слов или использовать их в содержании объявления. При этом Google подчеркивает, что является всего лишь поставщиком электронного пространства для размещения объявлений и не обладает полномочиями на рассмотрение споров между рекламодателями и владельцами торговых марок в судебном порядке.
Обладатели торговых марок уже несколько лет предъявляют претензии к Google по поводу продажи рекламодателям ключевых слов, соответствующих зарегистрированным брендам. Базирующийся в Париже холдинг LVMH еще в 2003г. подал на Google в суд, и французское правосудие согласилось с доводами правообладателя, приказав Google выплатить 300 тыс. евро компенсации.
LVMH и ряд других компаний считают, что использование без их согласия торговых марок в качестве ключевых слов интернет-поиска открывает широкие возможности для имитаторов, продающих под престижными брендами поддельные товары.