Филипп Котлер о директ-маркетинге и on-line рекламе
17 сентября состоялась пресс-конференция всемирно признанного гуру маркетинга Филипа Котлера, прибывшего в Украину с трехдневным визитом для проведения мастер-класса «Управление и маркетинг в эпоху потрясений». Конечно же, мы не могли не задать господину Котлеру вопросы о директ-маркетинге, ведь «по Котлеру» сверяют свои маркетинговые курсы ведущие мировые бренды.
- Господин Котлер, как Вы считаете, есть ли будущее у директ-маркетинга, как инструмента коммуникации с потребителем, или в ближайшее время on-line продукты придут ему на смену?
- Вы знаете, мне очень нравится директ-маркетинг. И объясню почему – это, по сути, единственный инструмент, который даёт возможность измерить результат. Ведь размещая, например, рекламу на ТВ, Вы никак не можете посчитать, какое количество людей её посмотрело, и кто стал Вашим клиентом в результате этого просмотра. В директ-маркетинге всё по-другому. Вы, например, разослали 1000 писем и получили 10 заказов. Эти данные дают Вам уникальную возможность планировать, прогнозировать и, главное, измерять эффективность Ваших проектов.
Бесспорно, on-line инструменты будут использоваться всё активнее и активнее. Ведь растет поколение, которое уже просто не мыслит себя без цифровых технологий. Но это лишь инструменты, суть коммуникации они не меняют…
- Были ли в Вашей практике ДМ-проекты? Если да, то были они успешны?
- Да, были. Я консультировал одну компанию, которая делала ДМ-рассылки. У них была проблема с низкой эффективностью проектов. Когда проанализировали ситуацию, оказалось, что рассылки осуществлялись по совершенно несегментированным базам. То есть, проводилась безадресная рассылка, но результат ожидался как от адресной. Совет был очевидным – сделайте выборку целевой аудитории и получите значительно бОльший эффект!
- Самое нестандартное письмо, которое Вам когда-либо приходилось получать?
- Вы знаете, к сожалению, не могу вспомнить ничего впечатляющего… Из области неожиданной информации могу назвать только день, когда увидел себя на 4-м месте в списке самых известных бизнес-аналитиков. Было очень приятно оказаться в одной компании с Питером Друкером, Джеком Волшем и Биллом Гейтсом…
А что касается письма, то, наверное, самым нестандартным для меня было бы письмо от красивой дамы с предложением руки и сердца… Но пока мне такого ещё никто не писал!