Продажу Google слов - торговых марок назвали законной
Генеральный адвокат Европейского суда Луиш Мигел Пойареш Мадуру (Luis Miguel Poiares Maduro) поддержал Google в длящейся несколько лет судебной тяжбе с французским производителем роскоши LVMH. Об этом сообщает AFP. LVMH обвиняет поисковик в нарушении эксклюзивных прав производителей на торговые марки.
Причиной обвинений является предоставляемая Google рекламная сеть AdWords. При запросе какого-либо ключевого слова, например, бренда, поисковик выводит рекламное объявление заплатившей за услугу фирмы. Очередность вывода определяется с помощью автоматического аукциона. В LVMH, производящем множество разнообразных предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Moet & Chandon, Kenzo, Dior и рядом других, считают, что существующая практика наносит вред компании как правообладателю.
Однако, по словам Мадуру, правообладатель не может ограничивать пользователям интернета доступ к информации о торговой марке. Поэтому обвинения LVMH не имеют под собой законной почвы. Вместе с тем, он подчеркнул, что Google может нести ответственность в том случае, если его рекламодатель продает контрафакт - например, поддельные часы Rolex.
Стоит заметить, что мнение генерального адвоката очень часто совпадает с решениями, которые выносит Европейский суд. Поэтому данное заявление существенно увеличивает шансы Google выиграть дело.
Ранее дело LVMH против Google рассматривалось во французском Кассационном суде. Однако судьи так и не смогли принять решение по этому вопросу и обратились за помощью в общеевропейскую судебную инстанцию.