Айн клик – айн евро, битте!

09.08.2009 12:30
741

Кризис в рекламном бизнесе заставил издательские дома искать дополнительные источники дохода. Одним из них мог бы стать платный новостной сервис в интернете.

Медиа-магнат Руперт Мёрдок намерен сделать платным содержание новостных сайтов интернет-изданий, входящих в состав его мировой медийной империи. Тем самым американский миллиардер отреагировал на 203 миллиона долларов убытков, которые за последние два месяца понесла принадлежащая ему корпорация News Corp.

Сообщается, что в прошлом году News Corp., которая владеет британскими спутниковым оператором BSkyB, киностудией 20th Century Fox, а также британскими газетами The Times и Sun и американскими New York Post и Wall Street Journal, получила прибыль в 5,4 млрд долларов.
По словам Мёрдока, цифровая революция открыла новые пути для распространения информации, но не сделала высококвалифицированный труд журналистов дешевле,

Немецкие издательства отреагировали по-разному. Матиас Дёпфнер (Matthias Döpfner) - председатель правления издательского дома Axel Springler, выпускающего популярные в Германии газеты Bild и Die Welt, заявил что "бесплатную культуру" надо постепенно изживать. Сайт Sueddeutsche.de также не прочь заработать на новостях. Тем не менее его шеф-редактор Карстен Маттхойс (Carsten Matthäus) полагает, что сегодня нельзя делать ставку исключительно на платный контент. За комбинацию бесплатных и платных новостей высказываются также Wall Street Journal и The Financial Times. По их мнению, привлекательное оформление и дополнительный сервис могут убедить клиентов воспользоваться платными информационными услугами.

Более сдержанной оказалась реакция Кристиана Рёпке (Christian Röpke) - исполнительного директора сайта Zeit Online. По его словам, в среднесрочной перспективе пользователи будут готовы платить только за дополнительные услуги. Тем временем руководство Focus Online считает, что подобные платные модели не смогут утвердиться на новостном рынке.

Федеральное объединение немецких газетных издательств (BDZV) полагает, что наилучшие шансы на платном новостном рынке имеют специализированные  информационные предложения для отдельных целевых групп. Однако, по мнению представителя объединения Ханса-Йоахима Фурмана (Hans-Joachim Fuhrmann), сначала необходимо внести изменения в авторское право с тем, чтобы издательства смогли поучаствовать в бизнесе поисковых машин. Тогда можно было бы выставить счет таким фирмам, которые пользуются услугами информационных сайтов для своей работы.

Твитнуть




Оставайтесь с нами