Чемпионы 2-ого квартала в контекстной рекламе
Подавляющее большинство топ-секторов увеличили долю в совокупном «пироге» рекламного контекста.
У большинства секторов выросла и доля по количеству кликов. Повысился интерес потребителей к автомобилям, недвижимости, туризму, ремонту жилья, развлечениям, досугу. Единственный сектор, который немного потерял интерес у потребителей — медицина.
Авто
Сектор «Авто» по прежнему занимает первое место по объемам размещенной контекстной рекламы. Бюджеты на контекстную рекламу в автомобильной отрасли увеличились и составили 12,11% от общих трат в сервисе. При этом во втором квартале в секторе сместились рекламные акценты. Сейчас внимание в этой категории акцентировано не на продаже новых автомобилей, а на продаже автомобилей б/у и сопутствующих запчастей, а также ремонте. В рейтинге популярности среди интересов пользователей категория «Авто» также увеличила свою долю — с 7,33% до 8,28% от всех переходов по объявлениям сервиса.
Медицина
Медицина уверенно держит вторую позицию среди лидеров по рекламным тратам. Доля трат медицинских компаний в сервисе выросла во втором квартале с 7,48% до 8,14% относительно 1 квартала. Однако интерес пользователей к медицине несколько ослаб. Тем не менее, это по-прежнему вторая по популярности тематика среди интернет-аудитории (7,06% от всех переходов).
Промышленные товары
Промышленный сегмент сохраняет стабильность, занимая третью строку рейтинга активности рекламодателей с результатом 7,85% от общей доли рекламных бюджетов. Среди пользователей этот сегмент также популярен. Ему принадлежит традиционное пятое место среди самых востребованных коммерческих тематик у интернет-аудитории (5,25%).
Недвижимость
Сегмент недвижимости продолжает наращивать рекламную активность после падения в 1 квартале 2009 года: доля в общем бюджете выросла на 1,5% и составила 6,55%. Рост связан с усилением конкуренции на данном рынке, — предполагают в «Бегуне». Интерес пользователей к недвижимости также высок, несмотря на кризис — об этом говорит увеличение доли переходов по объявлениям этой тематики с 5,08% до 6,08%.
Финансы
Финансовый сектор ждали некоторые изменения тематики. Если в 4-м квартале 2008 года и 1-м квартале 2009 года реклама в этом секторе была преимущественно направлена на привлечение депозитов и биржевые игры, то во 2-м квартале 2009 года компании вновь стали предлагать автокредиты и кредитные карты. При этом лидером по тратам по-прежнему является реклама депозитов. Доля этого сектора в общем рекламном бюджете незначительно колеблется в пределах 6-7%. Спрос пользователей спрос на финансовые услуги также стабилен и составляет 2,94%.
Туризм
В категории «Туристические услуги» во втором квартале наблюдался сезонный рост: с 2,73% до 3,89%. Увеличилась и доля переходов — с 3,44% до 5,18%. Однако в «Бегуне» отмечают, что некоторые крупные игроки из-за кризиса были вынуждены уйти с рынка туристических услуг.