Украинский рынок интернет-рекламы вырастет в этом году за счет увеличения количества клиентов
Как аналитики, так и участники рынка интернет-рекламы в один голос заявляют, что сегмент ATL (медийной рекламы), будет единственным в нашем медийном пространстве, который покажет рост объемов в гривневом эквиваленте. При этом интерес вызывает мнение, что его рост будет вызван не повышением цен на размещение, а увеличением количества рекламодателей. Это больше относится не к контекстной рекламе, цену на которую формируют сами клиенты в зависимости от популярности и частоты запроса по ключевым словам, а к медийной, то есть баннерной рекламе. При этом ожидается, что сезонного роста цен на такую рекламу, вопреки устоявшимся традициям, в этом году не будет.
В текущем году осенний сезон станет уникальным для рынка в плане отказа площадок от традиционных повышающих коэффициентов. Шаг, точнее его отсутствие, является достаточно логичным, ведь рекламодатель вряд ли поймет причины повышения, тем более что рекламный инструментарий площадок не весь и продается. Носителям нельзя рисковать новоприобретенными рекламодателями из среды среднего бизнеса, которые только начали в этом году размещаться. Интернетчикам гораздо выгоднее закрепить сейчас за собой статус дешевого и эффективного канала коммуникации, чем потерять клиентов в погоне за лишней гривней.
Компания «Яндекс», к примеру, недавно объявила о том, что вводить традиционный 30%-ный повышающий коэффициент на сентябрь-декабрь в этом году не будет. «Это решение относится исключительно к медийной рекламе, которая размещается на страницах «Яндекс». Хоть в начале года мы и вводили 30%-ный понижающий коэффициент, сейчас мы отказались от повышения цен. Спрос на рекламу регулирует и ценовую политику площадок. А так как сейчас рекламная емкость площадок несколько выше, чем спрос на рекламу, то рынок находится не в том состоянии, чтобы повышать цены»,— комментирует Сергей Петренко, представитель «Яндекс» в Украине. Отметим, что для «Яндекс» подобное решение не выглядит критичным, так как доходы от медийной рекламы, по слова господина Петренко, составляют около 20%, в то время как 80% дает контекст.
Хоть в августе, по словам продавцов интернет-рекламы, активность сильно увеличилась по сравнению с тем же июлем, это вовсе не повод менять ценовую политику. Хотя, как отмечает исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрей Заблоцкий, «август — это не тот месяц, когда можно оценивать медийную активность и рост цен». По мнению директора сейлз-хауса FISH Оксаны Мисниченко, повышать цены в этом году имеет смысл тем площадкам, у которых, допустим, не очень большой трафик и он практически весь выкупается. Тем ресурсам, для которых характерны большая посещаемость и продажи рекламного инвентаря на 50-60%, смысла повышать цены сейчас нет.
В связи с повышением общего уровня продаж в начале июля несколько поднял свои цены Bigmir, но это скорее исключение, которое подтверждает общее правило. С сезонными наценками это никак не связано. «Сезонное колебание цены путем понижающих и повышающих коэффициентов, конечно, должно быть. Вводя понижающий коэффициент в посленовогодний период или летом, мы стимулируем продажи в период сезонных спадов рекламной активности. А к зиме, когда активность высокая и спрос на рекламу растет, путем повышения сезонного коэффициента мы восполняем провал, который обычно наблюдается летом. Но в этом году ситуация особенная: рекламодатели экономят каждую копейку своего бюджета, поэтому порталы, в частности «Яндекс», пошли навстречу рекламодателям и в большинстве своем не будут повышать цены»,— говорит Оксана Мисниченко
Источник: http://delo.ua
Хроника пикирующего Gmail
Ссотрудники Google недооценили загрузку роутеров, перенаправлявших запросы, в результате чего в 12:30 они оказались перегружены и в результате стали отвергать запросы, доступ пользователей к странице Gmail был отрезан
Россия прирастает 3G-сетями и уходит в мобильный Интернет
Сегмент мобильной передачи данных является сегодня основным драйвером роста росийской телеком-отрасли, особенно в сегменте 3G, отмечают участники рынка и аналитики. Так, за 1-е полугодие аудитория мобильного интернета в России выросла на 126% в годовом сравнении
Наши домены уйдут к иностранцам?
Группа IRT (Implementation Recommendation Team), которая занимается разработкой рекомендаций для запуска новых доменов верхнего уровня (gTLD) в ICANN, выпустила отчет, посвященный правилам оформления заявок на новые gTLD. Если данные положения будут приняты, то западные компании получат практически бесплатно все эквиваленты интересующих их доменов на национальных языках
Причины сбоев в сети: Почему то и дело «висим»?
За последние сутки произошло отключение сразу нескольких крупных интернет-проектов. Когда жители средней полосы России засыпали, с полуночи по московскому времени перестал работать почтовый сервис Gmail. Когда страна проснулась и пришла на работу, — отключились все сервисы Rambler: поиск, почта, карты, развлекательные и информационные проекты...
ВКонтакте: Go West!
Социальная сеть покупает домен VK.COM и начинает расширение на запад
[ Все новости ]