«Гугл» не переводится на китайский. Без байды?
Уже четыре года корпорация Google пытается завоевать приверженность пользователей Китая, но те по-прежнему отдают предпочтение родному ресурсу Baidu.
Microsoft тоже пытается конкурировать на китайском рынке, хотя доля ее поисковой машины Bing составляет ничтожные 0,3%.
Как сказано в отчете аналитической компании iResearch, жесткая конкуренция вынуждает соперников выпускать практически одинаковые продукты — к примеру, сервисы для поиска бесплатной музыки в Интернете.
Во втором квартале 2009 года на долю Baidu пришлось 75,7% онлайнового поиска в Китае, что на 1,6% больше показателя первого квартала. За тот же период Google потеряла 1,1% пользователей: доля мирового интернет-гиганта сократилась до 19,8%.Поисковик Google популярен в КНР только у горожан; село выбирает Baidu. Некоторые веб-серферы ищут в Google информацию на английском языке, но переключаются на Baidu для поиска на китайском.
Любопытно, что недавняя сделка между Microsoft и Yahoo!, по условиям которой последняя перейдет на использование поискового механизма Bing, не затронет бизнеса Yahoo! в Китае.
Дело в том, что Yahoo! China контролируется компанией Alibaba Group, которая не анонсировала подобную сделку с Microsoft.
Положение дел на рынке интернет-поиска в Китае остается относительно стабильным. Доминирующие позиции Baidu не дают никаких возможностей для серьезных заявок со стороны конкурентов, подводят итоги аналитики.