Планшеты стали популярнее ноутбуков
Объем поставок планшетов впервые превысит объем поставок лэптопов в Северной Америке, что обусловлено более низкими ценами и вариативностью, сообщает NPD DisplaySearch. Популярность моделей планшетов по цене 199 долларов и более широкое разнообразие планшетных ПК позволит увеличить объем поставок планшетов в четвертом квартале текущего года до 21.5 миллионов единиц, что "значительно больше" чем 14.6 миллионов лэптопов, которые, как ожидается, будут поставлены в тот же период. И, как сообщается в прогнозе, начиная с 2013 года в Северной Америке годовой объем поставок планшетов впервые превысит годовой объем поставок ноутбуков, составив 80 миллионов планшетов против 63.8 миллионов ноутбуков.
"Грядущая черная пятница и праздничный сезон распродаж будут способствовать этим изменениям на рынке," пишет Шим. "Благодаря тому, что многие производители хотят достичь или превысить качество планшета Google Nexus 7 по цене 199 долларов, рынок переполнен моделями стоимостью 199 долларов."
Состав рынка планшетов сильно изменился с определяющего рынок 9.7-дюймового iPad в 2010 году до 7-дюймовых, 7.9-дюймовых, 8.9-дюймовых, 10.1-дюймовых, 10.6-дюймовых планшетов в текущем году, работающих на платформах iOS, Android, Windows 8.
Apple выпустила 7.9-дюймовый iPad mini, цена которого начинается с 329 долларов ранее в этом месяце. Джин Мюнстер, аналитик из Piper Jaffaray, подсчитал, что все время в течение первой недели продаж iPad - от 2 до 2.5 миллионов из 3 миллионов в целом - покупатели отдавали предпочтение маленьким планшетам.
В публикации в своем блоге в прошлом месяце, Шим заявил по поводу iPad mini следующее: "Новая уменьшенная цена, скорее всего, значительно расширит аудиторию, и, как следствие, значительно увеличит спрос на планшетники"
Между тем, продажи Nexus 7 составляют не менее миллиона ежемесячно, как заявляет компания Asus, которая была непосредственным разработчиком данного устройства.
Если рассматривать мировой рынок, то поставки планшетов не перевесят поставки ноутбуков вплоть до 2015 года, когда, как прогнозируется, объем поставок планшетов составит 275.9 миллионов против 275 миллионов ноутбуков.