Google стал лидером в Китае -- в области мобильной рекламы
После нескольких лет неудачной работы стратегии Google в Китае, Google Inc. (GOOG) наконец нашла нишу рынка, на которой компания способна занять лидирующие позиции: рекламные объявления, направленные на приложения для мобильных телефонов.
Разработчики приложений и такие корпорации как Bayerische Motoren Werke AG (BMW) и Shanghai General Motors Co. (GM) были заинтересованы AdMob Google для того чтобы донести информацию о своих продуктах китайским пользователям смартфонов.
Влияние Google в области мобильной рекламы резко контрастирует с успехами в области поискового бизнеса компании в Китае. Мировой лидер потерпел неудачу при попытке вытеснить с рынка местного фаворита Baidu Inc. (BIDU) в области поиска, а два года назад Google перенесла свои поисковые серверы из страны в процессе спора с правительством относительно цензуры.
"С 2010 года, Google испробовала множество методов для того чтобы сохранить и нарастить свое присутствие в Китае" говорит Стивен Чанг, главный исполнительный директор Китайского отдела ZenithOptimedia, которая покупает рекламу у Google и Baidu. "AdMob теперь имеет более чем значительную долю рынка."
Доходы на китайском рынке мобильной рекламы в приложениях, возможно, вырастут более чем вдвое и составят около 1.8 миллиардов юаней (283 миллионов долларов) в текущем году, превысив доходы 1.2 миллиарда юаней от мобильной поисковой рекламы, по сведениям iResearch.
В мобильной поисковой рекламе, поисковые запросы, сделанные пользователями, генерируют соответствующие рекламные объявления, в то время как маркетинг, основанный на приложениях, позволяет автоматически отправлять рекламу пользователям мобильных устройств, играющим в игры, просматривающим видео ролики или использующим приложения на смартфонах и планшетных персональных компьютерах.
Тысячи разработчиков
AdMob заявляет, что в распоряжении компании находится более 10 000 зарегистрированных разработчиков в Китае. Серверы подразделения, приобретенного Google за 750 миллионов долларов в 2010году, как говорят официальные представители, получают 7.9 миллиардов запросов в месяц для показа рекламных объявлений пользователям мобильных приложений в стране.
Китай обгонит США каккрупнейший в мире рынок смартфонов в текущем году, благодаря 52-процентному росту оборота, который, как прогнозируется, составит 137 миллионов, согласно результатам исследования рынка, проведенного IDC.
Ключевым преимуществом AdMob является широкий спектр охватываемых мобильных платформ и устройств, включающих в себя все модели iPhone и iPad, а также устройства под управлением Android, говорит Чэнь Хаочжи, главный исполнительный директор компании Chukong, производителя мобильных игр в Пекине.
Компания Chukong, разработавшая игру "Fishing Joy", которая получила статус наиболее популярной игры среди пользователей Android в первом квартале текущего года по данным iResearch, тратит более 1 миллиона долларов на рекламу в AdMob в этом году, заявляет Чэнь.
"Мобильная реклама лучше в плане ориентации на пользователей, чем поисковая реклама, поскольку она может быть значительно более персонализированной", добавляет Чэнь.