Blizzard покоряет игровую индустрию

01.01.2012

Не осталось уже, наверное, на этой планете игроков, которые не знают компанию Blizzard. За свое существование компания создала три серии игр – три мира, которые буквально покорили игроков всех стран и континентов. Это серии Diablo, WarCraft и StarCraft.

Естественно, помимо этих компания выпустила и другие игры, но именно за счет них компания стала буквально самой известной среди разработчиков. Первой из этих серий была WarCraft – real-time стратегия, повествующая о истории мира Азерот и войне между орками и людьми. Что будет дальше, стоит ли инвесторам рассчитівать на Activision Blizzard?

Инвесторам: итоги успеха ведущей компании игровой индустрии

Игра была запущена в 1994 году и в рекордные сроки стала бестселлером. Естественно, разработчики не упустили шанс сыграть на популярности этого проекта и в 1995 году выпустили вторую часть WarCraft II: Tides Of Darkness. Игра разошлась тиражом более чем в миллион копий, была переведена на многие языки. Следующим проектом, покорившим сердца миллионов игроков, стал Diablo – мрачная action rpg игра, повествующая о герое, бросившем вызов демонам преисподней. Diablo стала поистине культовой игрой, породившей огромное кол-во сообществ, книг и игр-клонов.

Но компания Blizzard не остановилась на достигнутом:
■ новые разработки. Она занялась разработкой новой реал-тайм стратегии. На этот раз полем боя стали далекие миры космоса. Три великие расы – люди, зерги и протоссы, ведут между собой войну за выживание;
■ инновации в играх. Мало кто знает, что изначально игра создавалась на движке Wacraft II. Но когда результат разработчикам не понравился, они принялись за создание нового, более современного. Результат превзошел все ожидания и в 1998 году игра появилась в свет, покорив сердца всех любителей стратегий. Игра стала поистине классикой жанра и к тому же одной из дисциплин для кибертурниров.

И вот таким образом Blizzard набрали колоссальное количество игроков уже к 1998 году. Ну а следующими шагами стали продолжения серий, такие как Diablo II (2000 г.) и WarCraft III (2002 г.). И снова, как ни странно, игры получили огромную популярность. В частности, WarCraft III стал платформой для сетевых баталий и турниров во многих странах.

А вот следующий шаг компании стал воистину знаменательным:
■ выпуск MMORPG. Blizzard выпустилив 2004 году свою первую масштабную многопользовательскую игру – World Of Warcraft. Сейчас эта игра уверенно занимает первое место среди MMORPG игр. В нее играют более чем 17 млн. игроков по всему миру. А учитывая что месячная подписка на эту онлайн-игру стоит от 10 до 15 у.е. в месяц – не сложно подсчитать доходы, которые эта игра приносит.
■ продолжение легендарных игр. Последним потрясением для игроков стал выход продолжения легендарной игры от Blizzard “Starcraft 2” в июле 2010 года. Игра была настолько ожидаемой среди игроков, что даже до ее выхода она была продана нескольким миллионам игроков по предоплате.

Не смотря на все свои заслуги перед геймерами, компания не спешит уходить на заслуженный отдых:
■ обновления Diablo. Следующим проектом станет третья часть культовой Diablo. Выход проекта запланирован на первый квартал 2012 года. Но ходят слухи, что эта дата будет оттянута по причине того, что разработчики хотят довести ее до совершенства. Тем не менее, бета тест Diablo 3 уже запущен и «избранные» геймеры уже вовсю наслаждаются этой великой игрой. Почитав рецензии бета-тестеров, я с уверенностью могу сказать, что эта игра оправдает ожидания игроков. Она передаст всю ту мрачную атмосферу, которую мы имели в предыдущих частях, и благодаря современным технологиям выведет на совершенно другой уровень;
■ сложно представить, сколько же игроков ринутся сметать эту игру с прилавков. Если посмотреть на кривую роста акций компании Blizzard, то можно увидеть заметный скачок за последние месяцы. Видимо инвесторы начинают осознавать, насколько масштабной будет новая игра, и какие сумасшедшие прибыли она может принести. Но я с уверенностью могу сказать одно – Blizzard не спешит сдавать свою позицию и выпустит еще не один культовый проект.

Почему Уоррен Баффет рассматривает Blizzard как инвестицию?

Один из самых богатых людей в мире Уоррен Баффет (Warren Buffett) в одном из интервью сказал, что в данный момент его внимание приковано к акциям компании Activision Blizzard.

Как объяснил ведущий эксперт по финансовым рынкам Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V Евгений Ольховский (Канада), "мы не можем знать наверняка, будет ли Баффет инвестировать в Blizzard (Nasdaq: ATVI ). Случайно или же специально он упомянул об этой компании в беседе с журналистами. Но мы можем рассчитать, действительно ли это тот самый тип акций, которые могут его заинтересовать".

Насколько же интересны акции Activision Blizzard для инвесторов, и почему Баффет упомянул именно эту компанию?

1. Рассмотрим историю прибыльности Activision Blizzard:

За последние несколько лет, прибыль и свободный денежный поток Activision значительно увеличились. (Их различие состоит в значительной степени благодаря онлайн-подписке компании.)

2. Рентабельность собственного капитала и долга. Рентабельность собственного капитала является очень важным показателем для измерения и менеджмента эффективности и надежности компании, ее конкурентных преимуществ или недостатков. При рассмотрении рентабельности собственного капитала важно убедиться, что компания не имеет огромной долговой нагрузки, потому что показатели долгов будут искажать расчеты и делать компанию "на бумаге" более эффективной, чем она есть на самом деле.

Поскольку конкурентоспособность на рынке онлайн игр и в различных отраслях промышленности является очень важной составляющей, соответсвенно они имеют различные уровни доходности и требуют разных уровней долга:

Activision на первый взгляд производит несколько скромную доходность капитала.

3. Управление. Генеральным директором компании является Роберт Котик (Robert Kotick), который находится на своей должности исключительно длительное время начиная с 1991 года.

4. Бизнес. Азартные игры и новинки программного обеспечения являются основными статьями дохода компании, которые требуют постоянного исследования рынка и развития.

Как отмечают аналитики кафедры портфельных инвестиций Академии Masterforex-V, с точки зрения долгосрочной рекомендации стоит покупать акции. В последнее время много аналитиков пересмотрели свои прогнозы. Причиной этого может послужить будущий рост объема продаж и доходов на акцию (0.54-0.58).





Твитнуть
07.01.2012 17:45
Вице-президент Google отказался относить интернет к правам человека
Вице-президент компании Google Винтон Серф, известный как один из создателей интернета, не согласен с мнением, что доступ к глобальной паутине является базовым правом человека.


06.01.2012 12:19
Gorilla Glass 2 скоро будет показан
Это суперпрочные и легкие стекла 21-го века, разработанные компанией Corning. В настоящее время компания готовится обнародовать свою новую разработку - Gorilla Glass 2


04.01.2012 13:31
Google Chrome сможет обойти Internet Explorer в этом году
Согласно данным StatCounter, доля рынка Google Chrome выросла на 84% в 2011 году. Теперь он используется в качестве основного веб-браузера на 27% компьютеров по всему миру.


04.01.2012 10:14
Seagate и Western Digital сократили гарантийные сроки жестких дисков
Производители жестких дисков Seagate и Western Digital заявили о том, что они намерены уменьшить гарантийные сроки на жесткие диски, для экономии денежных средств, а также развития и внедрения новых технологий.


30.12.2011 08:30
Компьютер за $25 будет доступен в следующем месяце
Познакомьтесь с Raspberry Pi - компьютером размером с флешку и стоимостью в $25. Да, это вполне реально. Более того, это устройство поступит в продажу уже в следующем месяце.