Бюджеты уходят в Интернет
По данным агентства Internet Advertising Bureau (IAB), Интернет в Британии уже занимает долю в 23,5% от всех рекламных денег, в то время как на ТВ приходится 21,9% маркетинговых бюджетов.
В первой половине 2009 года, по данным IAB, расходы на интернет-рекламу в Великобритании выросли на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения в 1998 году, когда IAB впервые стало измерять этот рынок, его объем составлял 19,4 млн фунтов. Сегодня Интернет в Британии уже занимает долю в 23,5% от всех рекламных денег, в то время как на ТВ-рекламу приходится 21,9% маркетинговых бюджетов.
Российскому Интернету бороться с телевидением пока сложно, считает генеральный директор AdWatch/Isobar Russia Андрей Чернышов: «Телевидение в нашей стране и в Великобритании обеспечивает совершенно разные возможности по охвату аудитории». Он напомнил, что в России сегодня есть три центральных эфирных канала, которые покрывают почти 100% населения нашей страны, тогда как Интернет менее 50%. «Поэтому телевидение в ближайшие годы по-прежнему останется главной силой», — уверен он. По последним данным АКАР, его доля в общем объеме рекламных средств составляет более 50%. Тогда как доля Интернета — всего около 3,5%. «При этом по проникновению Интернета показатели в России и в Великобритании достаточно близки, — продолжает г-н Чернышов. — Из этого можно сделать вывод, что в нашей стране Интернет как рекламный канал пока недооценен в несколько раз, безотносительно всех остальных медиа». Сегодня в России стоимость одного контакта аудитории на 1000 человек на телевидении и в Интернете равна примерно 4—5 долл. Однако оценка качества этих контактов остается дискуссионной.
«Мы стали больше внимания уделять Интернету, — комментирует представитель Procter & Gamble Юлия Майорова. — Но это не значит, что мы отказываемся от телевизионной рекламы. Просто мы ищем различные эффективные пути донесения нашей информации, среди которых есть и Интернет».
Реклама в Интернете в настоящее время даже в России — это единственный сектор рекламы, который продолжил рост по итогам первого полугодия 2009 года, напоминает замруководителя отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков. По его мнению, в нашей стране по объемам рекламных бюджетов Интернету до телевидения еще далеко. «Однако по итогам 2009 года темпы годового роста интернет-рекламы в целом, медийной и контекстной, составят до десяти процентов в рублях. Это позволит интернет-рекламе увеличить свою долю в общем бюджете и, вполне вероятно, обойти рекламу на радио», — считает эксперт.
«Мир движется к стиранию границ между телевещанием, интернет-вещанием и вообще коммуникациями, — говорит вице-президент группы ИМА Владимир Евстафьев. — Суверенность носителя теряется и с точки зрения рекламы в том числе. Когда мы имеем одинаковую по качеству картинку на дисплее телевизора или мониторе компьютера, то совершенно неважным становится сам принцип донесения информации».