Контекстная реклама в мобильных устройствах
«Бегун» представляет данные об интересах мобильной аудитории к контекстной рекламе и предпочтениях рекламодателей при общении с мобильной аудиторией. Приводятся данные за август 2009 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
- В августе 2009 года 34% всех объявлений мобильной контекстной рекламы были показаны абонентам МТС, 26% – «Билайна», 24% - «Мегафона»
- Отклик рекламных объявлений (CTR) пользователей Motorola – 11,3%. Доля CTR Nokia - 5,9%, SonyEricsson - 5,3%, Samsung – 4,7% и LG – 4,5%
- Реклама услуг связи наиболее интересна пользователям мобильных устройств - 12,5% откликов, авто – на 2 месте с 8,28% кликов
- В рейтинге по долям списаний за клики лидирует авто-тема с 14,29%, списания по связи – 11,76% (2 место)
- У рекламодателей по вложениям лидируют фармакологические препараты (137,64%), продукты питания и напитки (124,22%)
- Услуги связи рекламодателями были отнесены к неприбыльным и малоинтересным тематикам наравне с юридическими услугами, услугами по уборке помещений и безопасностью
АУДИТОРИЯ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ НА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ В РФ
В июне 2009 года сервис контекстной рекламы «Бегун» открыл для рекламодателей возможность таргетирования рекламы на мобильные устройства. К моменту запуска суточная аудитория «Бегуна» превышала 1 миллион пользователей, а количество ежедневно транслируемых объявлений – 15 миллионов.
В качестве преимуществ демонстрации контекстной рекламы на мобильных пользователей выделяются такие факторы как более высокий показатель отклика на рекламу (CTR), дополнительные возможности таргетинга по местоположения абонента, оператору связи, характеристикам устройства, персонализированность обращений и стабильный канал доступа к аудитории.
По отчётам «Бегуна» за август 2009 года, третья часть всех объявлений контекстной рекламы была показана абонентам МТС (34%), приблизительно по четверти объявлений – абонентам «Билайн» (26%) и «Мегафона» (23%).
Топ-5 аудитории мобильного контекста «Бегуна» по операторам
Абонентам Tele2 было показано 3% рекламных объявлений «Бегуна», life:) – 2%. 12% объявлений было доставлено абонентам других сотовых сетей.
CTR мобильной рекламы на телефонах различных марок
Самыми активными получателями рекламных объявлений от «Бегуна» оказались пользователи мобильных аппаратов от Motorola – отклик рекламных объявлений (CTR) от них составил 11,3%. Второе и третье места занимают пользователи Nokia (5,9%) и SonyEricsson (5,3%). Отклик от владельцев телефонов Samsung и LG – около 4,5%.
ИНТЕРЕСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ
По результатам августа, наиболее интересной пользователям мобильных устройств оказалась реклама услуг связи (12,5%). Тем самым особенности доступа мобильных абонентов выделяют их из общей аудитории контекстной рекламы компании «Бегун»: для сравнения, в общей выборке услуги связи находятся во второй десятке востребованных тематик.
Автотематика, будучи наиболее популярной у обычных интернет пользователей, здесь занимает вторую по востребованности позицию с 8,28% откликов.
Медицина, занимающая вторую по востребованности у пользователей позицию в общей выборке интернет-пользователей, у пользователей мобильного интернета на пятой позиции. Зато знакомства, не очень сильно востребованные у обычных пользователей интернета, у пользователей мобильных устройств находят больший отклик.
Также в десятку вошли такие темы как справочники, красота и здоровье, ПО, досуг и отдых, недвижимость и финансовые услуги. Это выдаёт в мобильных пользователях, реагирующих на данные тематики контекстных объявлений, молодёжь, жаждущую развлечений, знакомств и интересующихся учебной тематикой и бизнесменов, стремящихся быть всегда на связи и интересующихся объявлениями о финансах и недвижимости даже вне офиса (стационарного компьютера).
При этом наиболее прибыльной остаётся автомобильная тематика – доля списаний по ней составляет 14,29%, тогда как списания по связи – 11,76%. Справочников в Топе по списаниям вовсе не оказалось, на третьей позиции - медицина (9,79% трат пользователей), затем деловые тематики – финансовые услуги (6,14%) и недвижимость (5,31%). Также в рейтинг входят такие тематики как красота и здоровье, знакомства (расплачиваются по ним много реже, чем кликают), ПО, образование, компьютерная и цифровая техника.
ИНТЕРЕСЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ В КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ НА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
У рекламодателей, транслирующих свои объявления контекстной рекламы пользователям мобильных устройств, рейтинг популярных тематик выглядит следующим образом: лидируют фармакологические препараты (137,64% демонстраций), следом идут продукты питания и напитки (124,22%). Также рекламодатели борются за интересы пользователей в следующих тематиках: товары для офиса, билеты и развлечения, услуги в интернете, логистика, авто, медицина, товары для детей, красота и здоровье.
При этом связь попадает в недооцененные рекламодателями тематики, несмотря на значительный интерес самих пользователей к этой теме. К «дешёвым» направлениям также относятся страховые, юридические, консалтинговые услуги, поиск персонала, книги, безопасность, услуги на дому и по уборке помещений.
Иными словами, тактика рекламодателей, направленная на пользователей мобильных устройств, значительно отличается от традиционной выборки. Это, несомненно, оправдано, поскольку отличается и аудитория, и их активность в отношении рекламных объявлений. Однако в силу того, что технология ещё достаточно нова и не всеми рекламодателями отработана, случаются «промахи» как в случае с низким порогом внимания к тематике «услуги связи».