Рост рынка интернет-рекламы в Беларуси не остановился

25.09.2009 09:45
494

Рынок интернет-рекламы  в Беларуси продолжает расти. Ожидается, что  до конца текущего года он увеличится на 30 процентов, а  сумма инвестиций рекламодателей в  баннерную рекламу  превысит три миллиона долларов. Если учесть, что баннерная реклама – это далеко не весь рынок, суммарный бюджет на интернет-рекламу-2009 будет еще больше.

По данным компании «Акавита» (проект «Мерник») в первом полугодии 2009 года производители  товаров и услуг инвестировали в баннерную интернет-рекламу около 1,85 миллиона долларов. Специалисты утверждают, что до конца 2009 года рынок интернет-рекламы вырастет на 30-35 процентов, хотя в прошлом году рынок вырос примерно вдвое. Динамику роста рынка специалисты характеризуют как стабильную и в целом соответствующую модели прошлого года.  В частности, характерное падение бюджетов отмечалось в январе, рост - в феврале-марте и выход на ожидаемый уровень в весенне-летний период. Аналитики предсказывают рост продаж в ближайшие месяцы, основываясь на многолетних статистических данных. Ожидается, что в последнюю треть календарного года продажи составят столько же, сколько в предыдущие 8 месяцев года, как это традиционно на протяжении многих десятилетий происходит в рекламной отрасли.

Снижение  рекламной активности замечено лишь в стане автомобильных дилеров.  Однако, несмотря на то, что в прошлом  году продавцы авто формировали почти 50% суммарного бюджета баннерной  рекламы, в 2009 году их место под виртуальным  солнцем заняли новые рекламодатели.  Среди последних - банки, производители техники и товаров массового потребления (сектор FMCG).

Главной рекламной  интернет-площадкой страны по-прежнему является портал Tut.By, который занимает 37% рынка и 44% сегмента баннерной  рекламы на белорусских сайтах. Доля российских сайтов (размещения с таргетингом  на Беларусь), хотя и неуклонно растет, пока не слишком значительна и оценивается в 15 процентов. При этом Mail.Ru захватил уже 9%  рынка баннерной рекламы в Беларуси, а в сегменте российских сайтов занимает почти половину – 49%. Аналогичная картина наблюдается и с социальными сетями. Народные «Одноклассники» и «Вконтакте», хотя и появились в прошлом году на горизонте интересов белорусских рекламодателей, пока не оправдали ожиданий аналитиков, составив лишь 15 процентов средств, направленных рекламодателями на российские сайты для показа рекламы белорусским пользователям. В общем же пироге интернет-рекламы популярные сервисы пока занимают 3%. Аналитики считают рекламу на российских ресурсах недооцененной и предсказывают ее рост.

Низкую (относительно реального потенциала) популярность социальных сетей аналитики связывают со специфическим составом рекламодателей. Авторы исследования отмечают, что в Байнете «практически не представлены FMCG и ритэйл, обычно являющиеся основными рекламодателями в социальных сетях. Широко использовали социальные сети только сотовые операторы, что и повлияло на бюджеты».

Впрочем, на фоне общих кризисных явлений  и резкого сокращения рекламных  бюджетов для печатных СМИ и радио  перспективы интернет-рекламы можно  назвать радужными. Вместо предсказываемого падения развитие рынка интернет-рекламы лишь замедлилось, обещая при этом набрать темп в самом ближайшем будущем.

Твитнуть




Оставайтесь с нами