Интернет впервые обгоняет радио по объемам рекламных сборов
Интернет в этом году впервые может обогнать радио по объемам рекламных сборов – 131 млн грн против 130 млн грн, отмечает исследовательская компания Cortex в своем последнем отчете.
В статье Интернет глушит радио Коммерсантъ-Украина пишет, что рынок радиорекламы с начала года упал на 50%, тогда как интернет оказался единственным медиа, показавшим рост в этом году, говорят участники рынка.
В частности, как отмечает издание, объем рынка интернет-рекламы по итогам года достигнет 131 млн грн (+25% к 2008 году), говорится в опубликованном на днях отчете исследовательской компании Cortex (входит в крупнейшую рекламную группу в Украине Publicis Groupe Ukraine).
Таким образом, интернет впервые занял четвертое место среди сегментов медиарекламы после ТВ, прессы и наружной рекламы, обогнав радио на 1 млн грн. По итогам года рынок радиорекламы снизится на 35%, прогнозируют в Cortex.
Интересно, что участники рынка связывают падение рынка радиорекламы с общим сокращением клиентами маркетинговых бюджетов в этом году.
"На радио такое же падение, как и в других медиа", - отмечает председатель правления Тавр Медиа (Русское радио Украина, Хит FM и Kiss FM) Игорь Чернышев. "Клиенты крайне мало рекламировались первые три-четыре месяца этого года", - поясняет гендиректор ТРК Люкс (радио Люкс FM) Роман Андрейко.
В то же время, бюджеты сократили такие крупнейшие категории рекламодателей, как мобильные операторы и банки.
"Радио всегда было непросто конкурировать с другими СМИ, особенно когда другие медиа необоснованно снижали цены", - отмечает коммерческий директор радиогруппы Украинский Медиа Холдинг Елена Малышко.
Так, продавцы телерекламы в начале года снизили цены на 40%, а наружная реклама весной подешевела в четыре-пять раз, утверждают в медиаагентствах. Пропорционально были вынуждены снизить цены и радиокомпании.
"Помимо традиционных скидок за объем закупленной рекламы, которые могут достигать 70%, по некоторым предложениям мы давали дополнительный дисконт в 20-30%",– говорит Андрейко.
В результате уже по итогам I полугодия падение рынка радиорекламы составило 50%, отмечает директор по региональному развитию радиокомпании Гала Сергей Денисенко.
Впрочем, во втором полугодии радиостанции ожидают роста продаж. "Рынок ожил в июле, у нас даже были случаи, когда мы отказывали рекламодателям в размещении, потому что весь эфир был распродан", - вспоминает Андрейко.
Впрочем, интерес рекламодателей к интернету участники рынка объясняют дешевизной проведения в нем рекламных кампаний.
"В интернете рекламную кампанию можно провести начиная с $5", - говорит исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрей Заблоцкий. А средняя стоимость рекламной кампании на радио составляет $1-2 тыс., добавляет Игорь Чернышов.
Наконец, как пишет Коммерсантъ-Украина, в росте популярности рекламы в интернете нет ничего удивительного - подобным образом несколько лет назад развивался рынок многих европейских стран, например Швеции и Польши.